Гараж - это просторное помещение в доме, предназначенное для
стоянки автомобилей. В силу особенностей хранения и эксплуатации автомобилей,
в гараже не стоит устраивать слесарную мастерскую и автомойку.
В помещении гаража, прежде всего, должно быть сухо, поскольку
во влажном помещении автомобиль начинает усиленно ржаветь.
Зимой автомобиль привозит в гараж много снега, из которого на полу
гаража образуется талая вода. В тепле и сырости коррозия автомобиля
идет стремительными темпами, поэтому зимой температуру в гараже
лучше поддерживать выше нуля, но ниже комнатной – примерно 4-8 градусов.
Для поддержания плюсовой температуры гараж делается отапливаемым,
но не очень сильно – в гараже устанавливается один или два радиатора
центрального отопления.
Для стока воды, пол гаража делается с небольшим уклоном (2-3 градуса) в
сторону двери. У дверей вода собирается дренажный лоток, по которому
стекает в ливневую канализацию, предназначенную для сбора дождевых и талых вод.
Для красоты и удобства на бетонный пол сверху укладывается
керамогранит – самая прочная керамическая плитка. Чтобы пол не был
скользким от воды, плитку лучше выбирать специальную - с ребристой поверхностью.
Обязательным требованием при проектировании и
строительстве гаража является устройство хорошей приточно-вытяжной вентиляции.
В гараже могут скапливаться ядовитый угарный газ, пожароопасные
пары бензина и всевозможных технических жидкостей. Поэтому гараж
надо хорошо проветривать.
Для вентиляции гаража прокладывают две трубы,
идущие из гаража на крышу. Через одну трубу (более широкую) холодный
воздух поступает с улицы в гараж, через другую – теплый воздух из гаража
поднимается вверх, к вентиляционной трубе на крыше.
В строящемся коттедже такие вентиляционные каналы прокладываются в стенах
дома в процессе строительных работ.
Вместо приточной трубы можно использовать отверстие в
воротах гаража (там оно обычно закрывается защитной решеткой).
Двери гаража делаются автоматическими. По сигналу с автомобильного
брелока, двери приходят в движение и начинают открываться. Дверь,
состоит из множества горизонтальных пластин-секций, которые
прикреплены друг к другу шарнирными петлями. По специальным направляющим,
плавно изгибаясь, дверь целиком поднимается вверх, занимая свое
место под потолком.
Следующее нажатие кнопки на пульте управления
закрывает дверь. Таким образом можно открыть дверь и въехать
в гараж, не выходя из машины. Это очень удобно, особенно,
если на улице идет дождь.
В гараже всегда делают дверь, ведущую прямо в дом, чтобы зимой
не нужно было надевать теплую одежду, чтобы пройти из дома в гараж.